Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков или обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Сегодня недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Но по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков. Основное направление в организации питания учащихся общеобразовательных школ — это обеспечение всех школьников горячими завтраками. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц. В гимназии имеется две столовых. Одна на первом этаже основного здания (на 120 мест) и вторая в здании начальной школы (на 80 мест). В гимназии обучается 1242 человека, они все получают горячее питание. Младшие школьники 1-4 классы получают горячие завтраки или обеды, льготным питанием обеспечено 33 учащихся, это дети из малообеспеченных семей, 101 ребенок получает горячие завтраки и обеды, это дети из категории ОВЗ. В 2010 году в рамках реализации ведомственной целевой программы "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае" в гимназию поступило оборудование: мармиты универсальные для первых и вторых блюд, котлы пищеварочные, электромясорубки, тестомесы, электроводонагреватель, шкаф пекарский, машины тестомесильные, весы электронные. В 2018 году в гимназию поступили пароконвектоматы и посудомоечная машина. Новым оборудованием оснащены столовые начальной и основной школы. Это позволило нам обеспечить учащихся более питательной, здоровой и калорийной пищей. Значительно расширен ассортимент приготовляемых блюд. «В нашей гимназии, как, конечно же, во всех других школах, большое значение уделяется тому, чтобы питание, получаемое школьниками, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ. Здоровье - это одна из приоритетных задач нашей гимназии. Для решения этих задач задействован целый ряд сотрудников. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и в соответствии со всеми технологиями пищи. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. С начала нового 2020-2021 учебного года столовая хорошо укомплектована технологическим оборудованием, закуплена новая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали. Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В гимназии создана бракеражная комиссия. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место, оборудованное раковинами для мытья рук». Совместная работа школы, семьи и государства позволит школе достигнуть следующих результатов: 1. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность; 2. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей; 3.Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей; 4.Укрепить материально-техническую базу школьной столовой. 5.Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок; 6.Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся. 7.Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся. В перспективе организация рационального питания школьников может позволит достичь следующих основных целей: - улучшение состояния здоровья школьников, - уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья; - снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни; - рост учебного потенциала детей и подростков; - улучшение успеваемости школьников; - повышение их общего культурного уровня. остояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков или обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Сегодня недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Но по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков. Основное направление в организации питания учащихся общеобразовательных школ — это обеспечение всех школьников горячими завтраками. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц. В гимназии имеется две столовых. Одна на первом этаже основного здания (на 120 мест) и вторая в здании начальной школы (на 80 мест). В гимназии обучается 1242 человека, они все получают горячее питание. Младшие школьники 1-4 классы получают горячие завтраки или обеды, льготным питанием обеспечено 33 учащихся, это дети из малообеспеченных семей, 101 ребенок получает горячие завтраки и обеды, это дети из категории ОВЗ. В 2010 году в рамках реализации ведомственной целевой программы "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае" в гимназию поступило оборудование: мармиты универсальные для первых и вторых блюд, котлы пищеварочные, электромясорубки, тестомесы, электроводонагреватель, шкаф пекарский, машины тестомесильные, весы электронные. В 2018 году в гимназию поступили пароконвектоматы и посудомоечная машина. Новым оборудованием оснащены столовые начальной и основной школы. Это позволило нам обеспечить учащихся более питательной, здоровой и калорийной пищей. Значительно расширен ассортимент приготовляемых блюд. «В нашей гимназии, как, конечно же, во всех других школах, большое значение уделяется тому, чтобы питание, получаемое школьниками, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ. Здоровье - это одна из приоритетных задач нашей гимназии. Для решения этих задач задействован целый ряд сотрудников. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и в соответствии со всеми технологиями пищи. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. С начала нового 2020-2021 учебного года столовая хорошо укомплектована технологическим оборудованием, закуплена новая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали. Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В гимназии создана бракеражная комиссия. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место, оборудованное раковинами для мытья рук». Совместная работа школы, семьи и государства позволит школе достигнуть следующих результатов: 1. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность; 2. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей; 3.Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей; 4.Укрепить материально-техническую базу школьной столовой. 5.Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок; 6.Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся. 7.Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся. В перспективе организация рационального питания школьников может позволит достичь следующих основных целей: - улучшение состояния здоровья школьников, - уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья; - снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни; - рост учебного потенциала детей и подростков; - улучшение успеваемости школьников; - повышение их общего культурного уровня.
|
Столовая
Характеристики столовой
- Посадочных мест в основном здании
- 120
- Посадочных мест в начальной школе
- 80
Оснащение столовой
Буфет
Укажите краткое описание буфета.
Организация питания
Режим питания и меню