МБОУ Гимназия №166 г.Новоалтайска
Новоалтайск
  • Столовая

    Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков или обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Сегодня недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Но по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

    Основное направление в организации питания учащихся общеобразовательных школ — это обеспечение всех школьников горячими завтраками. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц. В гимназии имеется две столовых.  Одна на первом этаже основного здания (на 120 мест) и вторая в здании начальной школы (на 80 мест). В гимназии обучается 1242 человека, они все получают горячее питание. Младшие школьники 1-4 классы получают горячие завтраки или обеды, льготным питанием обеспечено 33 учащихся, это дети из малообеспеченных семей, 101 ребенок получает горячие завтраки и обеды, это дети из категории ОВЗ.  

      В 2010 году в рамках реализации ведомственной целевой программы "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае" в гимназию поступило оборудование: мармиты универсальные для первых и вторых блюд, котлы пищеварочные, электромясорубки, тестомесы, электроводонагреватель, шкаф пекарский, машины тестомесильные, весы электронные. В 2018 году в гимназию поступили пароконвектоматы и посудомоечная машина. Новым оборудованием оснащены столовые начальной и основной школы. Это позволило нам обеспечить учащихся более питательной, здоровой и калорийной пищей. Значительно расширен ассортимент приготовляемых блюд. 

       «В нашей гимназии, как, конечно же, во всех других школах, большое значение уделяется тому, чтобы питание, получаемое школьниками, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ. Здоровье - это одна из приоритетных задач нашей гимназии.

    Для решения этих задач задействован целый ряд сотрудников. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и в соответствии со всеми технологиями пищи.

    В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. 

    С начала нового 2020-2021 учебного года столовая хорошо укомплектована технологическим оборудованием, закуплена новая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали. 

    Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В гимназии создана бракеражная комиссия.

    Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место, оборудованное раковинами для мытья рук».

    Совместная работа школы, семьи и государства позволит школе достигнуть следующих результатов:

    1. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

    2. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

    3.Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

    4.Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.

    5.Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок;

    6.Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.

    7.Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.

    В перспективе организация рационального питания школьников может позволит достичь следующих основных целей:

    - улучшение состояния здоровья школьников,

    - уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;

    - снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

    - рост учебного потенциала детей и подростков;

    - улучшение успеваемости школьников;

    - повышение их общего культурного уровня.

    остояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков или обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Сегодня недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Но по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

    Основное направление в организации питания учащихся общеобразовательных школ — это обеспечение всех школьников горячими завтраками. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц. В гимназии имеется две столовых.  Одна на первом этаже основного здания (на 120 мест) и вторая в здании начальной школы (на 80 мест). В гимназии обучается 1242 человека, они все получают горячее питание. Младшие школьники 1-4 классы получают горячие завтраки или обеды, льготным питанием обеспечено 33 учащихся, это дети из малообеспеченных семей, 101 ребенок получает горячие завтраки и обеды, это дети из категории ОВЗ.  

      В 2010 году в рамках реализации ведомственной целевой программы "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае" в гимназию поступило оборудование: мармиты универсальные для первых и вторых блюд, котлы пищеварочные, электромясорубки, тестомесы, электроводонагреватель, шкаф пекарский, машины тестомесильные, весы электронные. В 2018 году в гимназию поступили пароконвектоматы и посудомоечная машина. Новым оборудованием оснащены столовые начальной и основной школы. Это позволило нам обеспечить учащихся более питательной, здоровой и калорийной пищей. Значительно расширен ассортимент приготовляемых блюд. 

       «В нашей гимназии, как, конечно же, во всех других школах, большое значение уделяется тому, чтобы питание, получаемое школьниками, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ. Здоровье - это одна из приоритетных задач нашей гимназии.

    Для решения этих задач задействован целый ряд сотрудников. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и в соответствии со всеми технологиями пищи.

    В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. 

    С начала нового 2020-2021 учебного года столовая хорошо укомплектована технологическим оборудованием, закуплена новая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали. 

    Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В гимназии создана бракеражная комиссия.

    Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место, оборудованное раковинами для мытья рук».

    Совместная работа школы, семьи и государства позволит школе достигнуть следующих результатов:

    1. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

    2. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

    3.Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

    4.Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.

    5.Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок;

    6.Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.

    7.Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.

    В перспективе организация рационального питания школьников может позволит достичь следующих основных целей:

    - улучшение состояния здоровья школьников,

    - уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;

    - снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

    - рост учебного потенциала детей и подростков;

    - улучшение успеваемости школьников;

    - повышение их общего культурного уровня.

    Характеристики столовой

    Посадочных мест в основном здании
    120
    Посадочных мест в начальной школе
    80

    Оснащение столовой

    Буфет

    Укажите краткое описание буфета.

    Организация питания

    Режим питания и меню

    Понедельник - пятница
    10:10после 2-го урока
    11:15после 3-го урока
    12:20после 4-го урока
    13:50после 5-го урока
    11а11б10а10б
    Суббота
    10:10после 2-го урока
    5767
    11:15после 3-го урока

    Фотографии

    Сотрудники столовой

    Кукарева Наталья Анатольевна.
    директор гимназии
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Баташова Виктория Николаевна.
    заместитель директора
    Химия
    Клевцова Ольга Сергеевна.
    Звание / ученая степень / категория / должность
    История России. Всеобщая история, Обществознание, Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie