МБОУ Гимназия №166 г.Новоалтайска
Новоалтайск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Приемная кампания в 1 классы стартует 1 апреля 2024 года в 09:00 ч.

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:

    1. Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    2. ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
    3. Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г.№642.Они вступили в силу с 7 октября 2023 года
    4. ПРИКАЗ от 06.03.2024 г № 12/1 «О начале приемной кампании в 1 класс 2024 – 2025 учебного года» СМОТРЕТЬ

      Постановление «О внесении изменения в постановления Администрации города Новоалтайска от 01.03.2022 JY9 295 (Об утверждении административного регламента по предоставленной муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательную организацию» СМОТРЕТЬ

      Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс

      С 2023 года регионы и школы вправе самостоятельно определять дату старта приемной кампании в 1 класс. Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля. Большинство регионов будут принимать заявления от будущих школьников в 1 класс в привычные даты — с 1 апреля по 5 сентября.

      Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

      Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года. В течение 3 дней после завершения приема документов школа издаст приказ о зачислении.

      Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.

      Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

      Как узнать какая территория закреплена за школой?

      С постановлением Администрации города Новоалтайска от 31.01.2024 № 140 «О закреплении территорий за общеобразовательными организациями» можно ознакомиться, перейдя по ССЫЛКЕ

      Список документов, которые нужны для зачисления в школу

      Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    5. паспорт родителя; o свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    6. документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.
    7. Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам. В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:

    8. копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
    9. копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
    10. копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
    11. копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии;
    12. согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе; o документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
    13. разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет;
    14. вид на жительство или разрешение на временное проживание — для иностранцев.
    15. Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно. Наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенка. Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства. А вот, например, предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе.

      Как подать заявление на зачисление в 1 класс

      Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2024 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор: o через портал Госуслуги; o по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; o лично в школе. Сегодня на портале Госуслуги имеется возможность заполнить и сохранить черновик заявления на прием в 1 класс. Уже сейчас можно заранее подготовить заявление и сохранить его в личном кабинете. В нужный момент, а именно 1 апреля, достаточно будет зайти на портал и нажать кнопку «Отправить».

      Сколько лет должно быть ребенку

      На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию ПМПК, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной программы. Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч.1 ст.67273-ФЗ «Об образовании»).

      Когда ребенка зачислят в школу

      Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении. Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

      Что делать, если в приеме отказали?

      Отказать в приеме ребенка школа может только если закончились свободные места или родители предоставили недостоверные сведения в заявлении. Также частными причинами для отказа будут: 1. Несоблюдение сроков подачи заявления. 2. На ребенка поступил более одного заявления. На каждого ребенка можно подать только одно заявление, все остальные будут аннулированы. 3. Возраст ребенка не отвечает установленным требованиям. 4. Документы в школу принес человек, не являющийся законным представителем ребенка. 5. Оригиналы документов не соответствуют заявленным сведениям. 6. Заявитель не передал оригинал документы в назначенные сроки.

      Перечень категорий детей, имеющих право на получение мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу во внеочередном или первоочередном порядке 

    16. Наименование категории

      Основание

      Категории детей, имеющих право на получение мест в организациях  во внеочередном порядке

      1. Дети прокуроров  (в общеобразовательных организациях, имеющих интернат)

      Закон Российской Федерации от 17.01.1992 
      № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

      2. Дети сотрудников следственного комитета (в общеобразовательных организациях, имеющих интернат)

      Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»

      3. Дети судей (в общеобразовательных организациях, имеющих интернат)

      Закон Российской Федерации от 26.06.1992 
      № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»

      4. Дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О статусе военнослужащих" 

      Категории детей, имеющих право на получение мест в организациях в первоочередном порядке

      4. Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы

      Льготу родитель подтверждает справкой с места работы (службы). Справка должна быть подписана руководителем организации и в обязательном порядке должна содержать ссылку на статью закона, согласно которой родитель и/или ребенок имеет льготу

      Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

      Примечание:

      1)  детям сотрудника;

      2) детям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

      3) детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

      4) детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

      5) детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

      6) детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1-5 настоящей статьи

      5. Дети сотрудников органов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

      Льготу родитель подтверждает удостоверением сотрудника органов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

      6. Дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

      Льготу родитель подтверждает удостоверением сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

      7. Дети сотрудников таможенных органов Российской Федерации

      Льготу родитель подтверждает удостоверением сотрудника таможенных органов Российской Федерации

      8.1. Дети сотрудника полиции (все категории пункта 8:

      Льгота подтверждается справкой с места работы)

      Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»

      8.2.  Дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей

      8.3. Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции

      8.4. Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции

      8.5. Дети  гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции

      8.6. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 8.1-8.5 настоящей части.

      9. Дети военнослужащих по месту жительства их семей

      Льготу родитель подтверждает справкой с места работы (службы). Справка должна быть подписана руководителем организации и в обязательном порядке должна содержать ссылку на статью закона, согласно которой родитель и/или ребенок имеет льготу

      Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке желание учиться.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 16.00
    Вторник 9.00 16.00
    Среда 9.00 16.00
    Четверг 9.00 16.00
    Пятница 9.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie